Поход IV категории сложности

Участники

  1. Шурик-пожарный - реммастер
  2. Ринат - участник
  3. Мишка - участник
  4. Антон - участник
  5. Костя - завхоз
  6. Шурик - фотограф

 

Описание похода

Поход Мы начали, сев на поезд Челябинск-Бишкек 21.08.2003 на челябинском вокзале. Удобно устроившись и погрузив свои внушительные рюкзаки, мы с некоторым чувством сожаления от раставания с родным городом и в предвкушении захватывающих приключений направились в Среднюю Азия. В наш практически регулярный летний рейд в горы. Команда подобралась что надо. Большинство так или иначе были вместе в походах или на соревнованиях. Поход должен был быть достаточно сложным. Во-первых четвертая категория уже говорила о том, что будут достаточно сложные в техническом плане перевалы. Также район был с весьма большой высотностью и поход был расчитан на 23 ходовых дня, включая запасные.

Добирались мы проблематично. Прибыв в девять с копейками часов вечера в Бишкек, мы решили без отдыха направиться в город Ош, примерно в девятиста километрах юго-западнее столицы Киргизии. Тут же договорившись с местными таксистами, мы на трех машинах направились в путь (в каждой машине было по четыре человека и по четыре, соответственно, рюкзака). Еще четырьмя человеками была группа, идущая с нами параллельно, но только по маршруту V категории сложности (то есть еще сложнее). В час дня на следующий день, как сонные мухи, мы с интересом изучали помещение местного фитнесс-клуба, с которым у нас была предварительная договоренность о том, что они предоставят нам машину и разрешение на нахождение в приграничной территории Киргызстана. Северо-Восточный Памир находится на территории трех государств - Киргизии, Таджикистана и Китая. Решив заночевать здесь, мы спокойно перепаковывали вещи. Некоторые вещи в рюкзаки не влезли и приходилось как-то искать для них место. В помещении клуба оказались кстати оказались весы. Сразу же народ принялся взвешиваться и взвешивать свои рюкзаки. Результат оказался неутешительным. В среднем 43-45 килограмм. После мы немного отоспались и прогулялись до местного базара за продуктами (создалось впечатление, что Ош - это один большой базар). На следующее утро, часов в 8 мы выдвинулись в путь, на любезно предоставленном нам Урал-Вахте. Удобно расположившись, мы с удовольствием наблюдали за местными красотами. Особенно впечатлил нас перевал Талдык, вернее серпантин, ведущий на него. Долго ли, коротко ли, но все-таки мы оказались у одного из притоков Минжара. Там напоследок сфотографировавшись с водителем на фоне мощной машины, в сопровождении местной пацанвы направились в путь. Таким образом, мы оказались уже непосредственно в горах.

Подробнее о маршруте

Маршрут первоначально выглядил следующим образом:

1. Русло р. Минжар - цирк пер. Минжар (2Б 5050 м.)

2. пер. Минжар (2Б 5050 м.)

3. Русло р. Кузгунтеке - р. Сауксай

4. Прижимы р. Сауксай - пер. Прижимный (1Б)

5. Русло р. Сауксай - ледник Дзержинского

6. ледник Малая Саукдара - ледник Большая Саукдара

7. Заброска - цирк пер. Южное седло (2А 5100 м.)

8. пер. Южное седло (2А 5100 м.)

9. пер. Двугорбый (2Б 5700 м.)

10. пер. Карнизный (2Б 5300 м.)

11. Заброска - ледник Большая Саукдара

12. пер. ККТ (2Б 5950 м.) - радиальный выход на пик Октябрьский (6700 м.)

13. ледник Октябрьский - Памирский тракт

14. Выход по памирскому тракту к Бордобе

назад

Используются технологии uCoz